Вы вошли как Гость на официальный сайт МБОУ "Писковская средняя общеобразовательная школа" | Выход


  
Меню сайта

Меню сайта

Новостная лента








  



Что Вам хотелось бы увидеть на нашем сайте?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Воспитательная работа

Информация и материалы по социально-психологическому тестированию
03.12.2019, 10:17

Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за настоящее и будущее своего ребенка.

Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.

Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни.

Не только соблазны и искушения современного мира и общества могут нести опасности для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное. Вместе с ребенком растет родительская тревога за будущее, все чаще возникает вопрос, что будет дальше…

Многих родителей тревожит рискованное поведение подростков, потребность в риске. Если разобраться, в тяге к рискованному поведению нет ничего плохого. Это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром. Естественно, ребенок никогда и не был изолирован от окружающих (детский сад, школа, кружки, двор и т.д.). Но ранее он не принимал так много самостоятельных решений, был ориентирован на поведение родителей, их одобрение или порицание. Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Герой боевика? Взрослый хулиган во дворе? Герой «Дома-2»? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но, он точно знает, что быть взрослым – это значит позволять себе рискованное поведение в том числе.

Несмотря на то, что поиск риска характерен практически всем подросткам, риск риску рознь.

Выделяют 2 типа рискованного поведения:

Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей (вступление в группы, клубы, волонтерские отряды, организация собственных социальных объединений, разделение своих чувств с друзьями, занятия спортом — с учетом безопасности, выбор занятий и заданий повышенной сложности в учебной деятельности, участие в кружках, научных клубах, в походах, квестах и др.)
Второй —поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом и т.п. С каждым разом поведение подростков становится более рискованным и опасным, они начинают выпивать больше алкоголя, пробовать разные наркотики, вести беспорядочную половую жизнь и т.д. Негативные последствия такого поведения их не останавливают.
Вы раздраженно скажете, что это точно не про Вашего ребенка! Так думают 99% родителей!

Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление Вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения. Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?

Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты — обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

Другими словами, ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);
профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО)


Часто задаваемые вопросы о СПТ

С какой целью проводится СПТ обучающихся?

СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению.
СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

С какого возраста проводится СПТ?

В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

Совершенно не нужно давать согласие на участие подростка в СПТ обоим родителям, бабушкам, дедушкам и старшим братьям!

Что означает понятие «информированное добровольное согласие»?

В России понятие «информированное добровольное согласие» получает легитимность с момента принятия «Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993 г.) и сохраняется в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Смысл, в котором используется это понятие в законе, раскрывается в IV разделе вышеупомянутого закона «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ». Во-первых, с помощью этого понятия фиксируется «согласие на медицинское вмешательство» (статья 20). Во-вторых, провозглашается право пациента на информацию о состоянии своего здоровья, «в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи» (статья 22), а также «право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него (гражданина) вредное влияние» (статья 23).

Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?

В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации вводится Единая методика СПТ обучающихся, разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

В соответствии с законодательством СПТ является конфиденциальным.

Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.

Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты СПТ (конфиденциально) обучающийся 15-ти лет и старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить со школьным психологом. Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?

СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!

СПТ — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Могут ли родители присутствовать во время проведения СПТ?

В соответствии с п. 6. приказа Минобрнауки России от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» при проведении тестирования допускается присутствие в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

Уважаемые родители!

Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление.
ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.
ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!
Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!


Файлы

ЕМ СПТ-2019_20 вопросов и ответов об СПТ

Порядок проведения социально-психологического тестирования

 

 

Категория: Воспитательная работа | Добавил: AlexeiVik
Просмотров: 1438 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Инструменты
Войти на сайт
Контакты

Телефон: 8 (8112) 693169

Факс: 8 (8112) 693169

E-mail: org150@pskovedu.ru

  Реквизиты для договора

Сайты учителей
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Поиск по сайту

Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика