Наша школа:
- победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы
- лауреат областной премии администрации Псковской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
- лауреат регионального конкурса «Лучшая школа России - 2005»
- победитель конкурса «Лучшие школы Псковского района - 2006»
- школа включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России - 2010»
- победитель конкурса «Лучшие школы Псковского района - 2011»
Педагогический коллектив - 39 учителей.
Награждены:
- званием «Заслуженный учитель РФ» - 1;
- нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» и значком «Отличник народного просвещения» - 21;
- Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ - 2;
- Почетной грамотой ГУО и РУО - 26;
Победители конкурса на получение денежного поощрения лучшим учителям, внедряющим инновационные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование»:
Светлана Николаевна Анисимова, учитель математики Заслуженный учитель РФ |
|
Елена Георгиевна Хейнонен, учитель биологии |
Обладатели Гранта Главы Псковского района «Лучшие учителя образовательных учреждений»:
Шишкин Владислав Александрович, учитель физической культуры |
Сергеева Ирина Александровна, учитель начальных классов |
Тимофеева Елена Анатольевна, учитель химии |
Строганова Галина Николаевна, учитель начальных классов |
Наумова Оксана Николаевна, учитель начальных классов |
Поваренкина Татьяна Семеновна, учитель русского языка и литературы «Заслуженный педагогический работник Псковской области» |
Волкова Наталья Николаевна, учитель технологии, ИЗО, МХК |
Бондарук Светлана Николаевна, учитель начальных классов |
Сверчкова Наталия Алексеевна, учитель русского языка и литературы |
Школа всегда современна и открыта для инноваций.
Принимает участие в экспериментах:
2001 год – по обновлению структуры и содержанию среднего общего образования, организация профильного обучения и предпрофильной подготовки
2002 год - по реструктуризации сети ОУ, расположенных в сельской местности
2002 год – проведение экзамена по материалам и форме ЕГЭ, пункт проведения экзамена
2006 год – региональный проект «Урок 21 века»
2006 год-- участие в российско-шведской программе по профилактике кариеса учащихся
2007 год – введение технологии муниципального экзамена для учащихся, освоивших образовательную программу за курс основной школы
2007 год – апробация учебника физики Н.С.Пурышевой, Н.С.Важеевской
2009 год- экспериментальная деятельность по апробации комплексной формы воспитательного процесса, направленной на развитие индивидуальности школьника.(проект кафедры теории и методики воспитания Псковского областного ИПКРО)
2010 год – введение ФГОС НОО в первых классах
В 1998 году создано Школьное учебно-исследовательское общество.
Закончили школу с золотой медалью - 9 выпускников, с серебряной медалью - 16 выпускников.
12 учащихся стали стипендиатами Главы Псковского района за успехи в учебной, исследовательской, творческой и спортивной деятельности.
В центре деревни Писковичи на территории уникального природного Снетогорско-Муровского заказника, вдоль главной дороги стоит двухэтажное здание. Несколько безлик фасад этого современного здания, но зато как своеобразно лицо старейшей в Псковском районе школы!
Неповторимое лицо школы «лепило» не одно поколение учителей и учеников. У школьного крыльца - бюст Героя Советского Союза Александра Волкова, повторившего в годы Великой Отечественной войны подвиг А.Матросова. Это тоже выпускник нашей школы.
Десятки прекрасных учителей работали и работают здесь. Они являются хранителями лучших школьных традиций, они передают их, как эстафету, новым поколениям учеников и учителей. Рядом с «Заслуженными учителями России» трудятся молодые, среди них победители районного конкурса «Учитель года».Сегодня более десяти выпускников школы вернулись сюда в новом качестве- в качестве учителя. На родительские собрания приходят новые родители - это тоже наши выпускники. В классах сидят дети и внуки наших выпускников. Складываются своеобразные «ученические династии»: в этом году в школу пришел уже « 4-ый Руданов!». Школа видит в этом добрый знак: ее жизнь продолжается!
С чего начинается Родина для наших учеников? С крутых берегов реки Великой, с белокаменной церкви под голубыми куполами и колокольного звона, льющегося над деревней в воскресные дни, с хлебных полей агрофирмы «Победа» и с уютных двориков у жилых домов…А еще с этих березок и тополей вокруг школы, когда-то посаженных детскими руками. Теперь это большие, красивые деревья с сильными корнями. Такие корни нужны и человеку, чтобы не согнули и не сломали его самые сильные ветра.
Вот уже четыре года в школе работает клуб военно-патриотического воспитания «Дельта».Отправляясь ли в летний поход на остров Залита или в «Снежный десант» в поселок Середка, дельтовцы ведут свой непрерывный поиск.И вот еще одна новая солдатская могила в деревне Писковичи. Еще один солдат похоронен со всеми воинскими почестями и по христианским обычаям. Ухаживая за братскими захоронениями в нашей округе, помогая ветеранам, ребята начинают понимать, что чужих могил и чужого горя не бывает. Это наши могилы, наше горе и наша бессмертная слава: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой бессмертен…» Дружба с псковскими воинами-десантниками, посещение музея 6-ой десантной роты, а также воинского храма А.Невского и беседы с ее настоятелем отцом Олегом, действуют на мальчишек лучше всякой агитации: защиту Отечества каждый дельтовец считает для себя почетным и священным долгом. И никак иначе!
Мы – сельская школа. Одна из многих сельских школ России. У нас много общего. Мы учимся друг у друга, помогаем и – строим «свою» школу.
«Наша школа» - это не только центр учебно-воспитательной работы, где ученик получает основы знаний, азы воспитанности, но это место культурной, общественной, спортивной жизни сельского школьника. Школа- это целый мир, это сложная система из множества составных, это среда обитания, это атмосфера, это жизнь ребенка в течение 11 лет. До каких лет! Самых важных в жизни человека, ведь все начинается с детства… А в нашей школе все начинается с очень важного подхода: опираясь на лучшие и школьные традиции, идти в ногу со временем, видеть а порой и предвидеть каждую проблему дня, не обходить ее, не загонять в угол, а решать по уму и сердцу, с пользой для ребенка для человека.
Наш ученик должен получать прочные знания, быть конкурентноспособным при поступлении в вузы и другие учебные заведения. И весь педагогический коллектив школы учится в ПОИПРО, повышая свой профессионализм, а школа становится экспериментальной площадкой: созданы компьютерные классы, идет работа по модернизации и переоборудованию предметных кабинетов, пробуем новые программы, профильное обучение, участвуем в эксперименте по проведению ЕГЭ, участвуем в научно-практических конференциях школьников «Шаг в будущее», в предметных олимпиадах, сотрудничаем с Центром развития одаренных школьников.
Очередная двойка…Что это? Обычная лень? А может, неумение учиться. А эта потасовка в коридоре? Может, это неумение жить среди людей? А может, нелепое самоутверждение. А как сделать верный выбор жизненного пути в 11 классе? Сколько вопросов! Нужна психологическая служба. И в школу приходит психолог. Много трудных семей, а значит и детей, которым и с которыми трудно. Необходим социальный педагог!
И он пришел в школу. Дни, недели кропотливой, вдумчивой работы и проблема стала решаться.
Медосмотр показал, что у многих детей есть отклонения в здоровье. Как помочь им сохранить здоровье, пока они учатся в школе?
И вот на помощь школьному врачу приходит валеолог. Летом он едет на курсы в Санкт-Петербург, а вернувшись, открывает в школе класс БОСС и занимается с детьми дыхательной гимнастикой. Учителя физкультуры делом чести считают вести спортивные секции. А птицефабрика «Псковская», многие годы являющаяся социальным партнером школы, построив в деревне прекрасный спортивный комплекс с бассейном, представляет возможность проводить уроки плавания. Какая великолепная возможность для сельского школьника! Какое благо для его здоровья!
Организовать досуг ребят, «найти себя» помогают многие талантливые, одаренные люди. Они учат детей тому, что сами хорошо умеют и знают. Они сегодня пришли в школу и сотрудничают с ней: музыкальная и художественная школы, танцевальный, туристический, яхт-клуб «ЭОЛ» и многие другие.
Старшеклассники заговорили о новой аппаратуре для школьной дискотеки. Ну что ж! Хорошее дело! Надо только потрудиться. Тем более, что птицефабрика «Псковская» и агрофирма «Победа», наши самые давние и верные партнеры, всегда рады нашей помощи. С энтузиазмом трудились старшеклассники на полях агрофирмы и в цехах птицефабрики. И…прекрасный итог: заработали на новую аппаратуру! А какая возможность для хорошего самоутверждения! Это солидные и знающие люди, которые помогают школе грамотно вести диалог с детьми на самые разные, «злободневные» темы. Наш выпускник должен быть всесторонне развитым, образованным, воспитанным человеком, готовым к жизни.
Бездуховность -одна из болезней нашего времени. Школа всегда стремилась пробудить в своих учениках духовное начало. На этом пути у школы появился новый партнер-церковь. Храм А.Невского и местная церковь св.Матфея очень тактично и целомудренно ведут школьников по пути одухотворения и веры. Каждый сам определит свое отношение к вере, но духовные уроки для наших учеников, бесспорно, не пройдут даром.
Рядом появляются все новые социальные партнеры, такие как Центр планирования семьи, Служба занятости.
Вот так, шаг за шагом, школа идет вперед. И мы думаем, что стоим на правильном пути: сохраняя лучшие традиции, ищем новые пути в обучении и воспитании.
Наша школа подобна огромному дереву, у которого могучие корни, крепкий ствол и постоянно формирующаяcя крона: все ошибочное, бесполезное не приживается, зеленеет вечное, мудрое и полезное. И все, что сегодня делает доброго наш коллектив, прибавляет тому дереву сил.
Из эссе учителя русского языка и литературы
Артюхович Светланы Петровны